ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Уважаемые родители!

                                                                                пдд1 (2)

пдд1 (3)                                                     

пдд1 (4)

пдд1 (5)

пдд1 (6)

пдд1 (1)

****************************************************************

xw_1784852.SMcmU_-800x445
телефон доверия

**********************************

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

 В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ре­бенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Рез­кие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмо­циональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взросло­го (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируй­тесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время суще­ствует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дис­танционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами

Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вме­сте с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оста­ваться в контакте с близким социальным окружением (посредством те­лефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один но­востной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет сни­зить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центриро­ваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызываю­щих тревогу.

Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социаль­ных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и де­зинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессен­джерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимо­сти заходить туда.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ре­бенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения но­вых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария). 

 Рекомендации подготовлены авторскими коллективами факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического универси­тета.


**********************************

 

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

 

Сейчас такая ситуация, что многие школьники и студенты оказались дома. Карантин. Школы и вузы прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встре­чаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.

Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.

Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).

— Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям: 1) например, вызо­вет протестные реакции, приведет к конфликтам, подросток пе­рестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас; 2) если подросток тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень еготревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протер­ты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию на­вязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.

— Покажите подростку, что правила гигиены и другие необ­ходимые правила — это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим для подростка, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит.

Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закон­чится. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.

Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно вы­полнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы че­му-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтиро­вать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.

Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.

Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это вре­мя, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместно­го занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое об­щение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена. 

 Рекомендации подготовлены С.В. Воликовой, доцентом факультета клинической и консультативной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.

**********************************
 Форма работы учреждений культуры, подведомственных министерству культуры Кировской области, в период действия ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV

 

  

 

Для применения в работе информируем о возможности посещения досуговых учреждений культуры онлайн. 
Сайт http://cultura.kirovreg.ru/uchrezhdeniya-kulturyi/, выбор интересующего учреждения. Далее проходить по ссылкам и посещать учреждение.

http://herzenlib.ru/ - чтение книг онлайн. 

https://www.culture.ru/ - ссылка на федеральные учреждения.
Смотри здесь - Досуг онлайн  

 

**********************************

Советы для студентов и учащейся молодежи: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах

(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям) 

Что составляет сложность в ситуациях, подобных текущей? То, что они сильно влияют на привычные ритмы жизни (порядок дел, режим дня и др.) и привычные потоки информации.

Это может вызывать ощущение растерянности и тревоги.

 Самый эффективный способ преодолеть такие состояния состоит в том, чтобы сосредоточиваться не на том, что сейчас затруднительно, недоступно или непредсказуемо, а, наоборот, — на том, что можно и хорошо было бы сделать.

Заниматься доступными делами (домашними, учебными) в такой необычной ситуации, как сегодня, может показаться ненужным («непонятно, что нас ждет, все может измениться»), странным («следить за новостями важнее, чем читать литературу»), невозможным («в таком напряжении я все равно не смогу сосредоточиться»). В то время как следить за новостями кажется важным («нужно быть в курсе») и успокаивающим.

Однако на самом деле информационный поток увеличивает напряжение, а сосредоточение на привычных делах — снижает его, да еще и позволяет не накапливать дела на будущее.

Поэтому можно воспользоваться следующими рекомендациями:

Не отслеживать постоянно сообщения в медиа; ограничивать время, посвященное коронавирусу (10—30 минут в определенное время дня); переключаться на другие дела и заботы.

Оценивать свои тревожные мысли на предмет их полезности и продуктивности; разделять, что вы можете сделать конструктивно, а что является пустой тратой времени и сил. Вы можете контролировать некоторые важные вещи из разряда гигиены и образа жизни (мытье рук, питание, физические упражнения, сокращение выходов в общественные места, выполнение учебных заданий), и именно на это стоит направлять свое внимание. А глобальное беспокойство и просчеты возможных негативных сценариев являются «пустыми усилиями» и напрасной тратой сил с повышением уровня стресса.

Если все же тревога и растерянность возвращаются, напоминайте себе, что это нормально, важно только не «подключаться» глубоко к этим чувствам, а возвращаться к текущим разным осмысленным делам по намеченному заранее графику.

 Рекомендации подготовлены О.Д. Пуговкиной, доцентом факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета

**********************************

 

 Советы для родителей дошкольников и

младших школьников в период объявленной эпидемии 

 

 

      Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и чтото делает вместе с ним — это снимает тревогу.

Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга.

Можно вместе сделать спортивные упражнения.

       Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку.

       Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе или детском саду, устраивайте «перемены»).

       Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!»

          Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций.

         Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.

      Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила».

 

Рекомендации подготовили: Е.В. Филиппова, А.Л. Венгер, М.В. Булыгина, специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета. 

        **********************************

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога

 Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога

 

 Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоле­ния, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спо­койную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменя­ет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не на­вязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситу­аций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справ­ляются со стрессом успешнее.

Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возмож­ных негативных мыслей.

Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарай­тесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разряд­кой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекает­ся от негативных переживаний, повседневных проблем.

Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанно­сти, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколения­ми семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансфор­мировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпре­провождение.

Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ван­ны, общение с друзьями по телефону и т. д.). 

 

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 

8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации

Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru

Рекомендации подготовлены по материалам Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета

        **********************************

Уважаемые родители!

Развитие системы дополнительного образования в настоящее время является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». С 1 января 2020 года Кировская область является одним из многих субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. Уже в 2020 году не менее 25% детей, проживающих на территории Оричевского района будут охвачены новой системой финансирования дополнительного образования.

Система персонифицированного дополнительного образования детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок.  Фактически за именным сертификатом будут закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная, государственная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели). Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования детей, решаются сразу несколько важных задач:

 - дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;

- повышается конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит и  качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);

- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появляется возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;

- происходит «оздоровление» образовательных программ и услуг дополнительного образования, финансируемых за счёт бюджетных средств на разных уровнях, их ориентация на то, что действительно интересно детям;

- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.

В целях введения новой организационно-управленческой системы ее правовое закрепление будет осуществляться как на региональном, так и на муниципальном уровнях. На региональном уровне в настоящее время уже подготовлена к утверждению необходимая нормативно-правовая база, включающая концепцию функционирования системы и детальные правила ее организации. На местном уровне до 1 августа 2020 года также будут разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие муниципальную систему сертификатов дополнительного образования.

Организационно-методическое сопровождение внедрения персонифицированного дополнительного образования будет осуществляться региональным модельный центром, выполняющим, помимо прочих, функцию оператора персонифицированного финансирования. В его функции будет входить ведение реестров поставщиков образовательных услуг и реализуемых ими образовательных программ, обеспечение соблюдения участниками системы правил персонифицированного финансирования.

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования начнется уже в конце текущего (2019/2020) учебного года и до 1 сентября 2020 года сертификаты будут предоставлены всем желающим. Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно будет направить на обучение по одной или нескольким программам. У каждого ребёнка (семьи) будет открыт свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребенок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. После выбора программы на ее оплату направляется часть средств сертификата, далее ребенок использует остаток для выбора другой программы. Оплата (вернее даже доплата) за счет средств родителя предполагается только, если остаток на сертификате меньше стоимости программы и только в объеме разницы стоимости.

Отдельная работа в рамках внедрения системы проводится с частными организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере дополнительного образования детей. Все организации, реализующие программы дополнительного образования, которые хотят функционировать в системе персонифицированного дополнительного образования, должны войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать поставщиком образовательных услуг, образовательной организации необходимо направить заявку через информационную систему, расположенную по ссылке http://43.pfdo.ru/, заполнить заявку и разместить копии документов. В настоящее время работа по регистрации поставщиков образовательных услуг в информационной системе уже ведется.


***********************
Телефон "горячей линии" по вопросу предупреждения распространения короновирусной инфекции (COVID-19) 
в дошкольной образовательной организации: 2-25-93
памятка коронавирусу 


ПРИКАЗ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Снимок экрана
****************************************************************

Во избежание заболевания

острыми кишечными инфекциями


norovirusyi (1)

Памятка по норовирусу (366,52kb)

*******************************************************
Снимок экрана1


Снимок экрана
**********************************************
Брошюра Бесплатная юрид.помощь (398,11kb)
Брошюра Как стать адвокатом (312,60kb)
Брошюра Как стать нотариусом (384,03kb)
Брошюра Что такое АПОСТИЛЬ (367,08kb)

 **********************************************

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПАМЯТКА

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ  О КОРРУПЦИИ 


Пямятка ГП РФ о коррупции январь 2017 года-1

******************************************** 


***********************************************************************
Постановление Правительства Кировской области от 26.02.2007 № 85/80
«
Об утверждении Положения о порядке обращения родителей (законных представителей) за получением компенсации платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты»
постановление Правительства области 48_103 от 21.02.2017


ПОЛОЖЕНИЕ 
о порядке обращения родителей (законных представителей)
за получением компенсации платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, 
и порядке ее выплаты

                        порядок получения компенсации РП с 1.01.2017

ДОКУМЕНТЫ,

необходимые для оформления

компенсации платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования

 

1. Заявление установленной формы.

2. Документы, подтверждающие доходы членов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления.

3. Свидетельство о рождении ребенка (детей).

4. Свидетельство о расторжении брака.

5. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

6. Справка органа записи актов гражданского состояния (ЗАГС) об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце (на ребенка одинокой матери).

 

Для неработающих родителей (законных представителей):

ü  трудовая книжка либо иной документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности.

В случае смерти супруга(и):

ü  свидетельство о смерти супруга (супруги) либо документ, подтверждающий факт государственной регистрации смерти супруга (супруги).

 

Документы, обозначенные знаком «    », заявитель представляет самостоятельно.

Родители (законные представители):

ü  получающие меры социальной поддержки, установленные многодетным малообеспеченным семьям Кировской области, – предъявляют только удостоверение многодетной малообеспеченной семьи Кировской области.

ü  получающие ежемесячное пособие на ребенка либо пользующиеся правом на льготный проезд в автомобильном и электрифицированном транспорте городского сообщения и автомобильном транспорте пригородного сообщения, – предъявляют только справку органа соцзащиты о получении вышеуказанных мер.

 

 

Размер компенсации платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее – плата):

žна первого ребенка 20% среднего размера платы;

žна второго ребенка 50% среднего размера платы;

žна третьего ребенка ипоследующих детей 70% среднего размера платы.

С 01.01.2020 полуторная величина прожиточного

минимума на душу населения составляет 15495,00 рублей.


 
***********************************************************************

 
 
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 Родителями направлена на повышение педагогической компетентности родителей в воспитании и обучении детей, на изучение социального положения семей, запросов родителей по оказанию образовательных услуг, изучение опыта семейного воспитания, активизацию родительской общественности для участия в работе дошкольного учреждения.
Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности качеством образования показали
                                             Удовлетворенность родителей  
**************************************

Ребенок говорит неправду

ребенок говорит неправду
**************************************

 Учим ребенка общаться со сверстниками

 Для того чтобы помочь ребенку в решении его коммуникативных проблем, необходимо понять их причины. А для этого следует найти ответы на три вопроса: хочет ли ребенок общаться, умеет ли он это делать, знает ли он нормы поведения в разных ситуациях. Понимая, в чем именно его затруднения, легче найти  нему подход.

                                                        (читать далее...) общение

*********************************************************************
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ
 Методы и принципы воспитания оказывают самое значительное влияние на формирование личности маленького человека, а, значит на его здоровье и успешность. Дети с рождения очень тонко чувствуют эмоции и настроение окружающих людей, и прежде всего – родителей. Ребенку больше всего на свете хочется быть любимым своими родителями независимо ни от чего. Когда кото-то болеет, то к этому человеку меняется отношение. Его жалеют, оберегают, стремятся помочь. Соответственно, когда ребенок болеет, это не может оставить равнодушным его близких.
(читать далее...) если ребенок часто болеет
********************************************************************

Помогаем ребенку адаптироваться  

в детском саду  

Адаптация – это привыкание к новым обстоятельствам, обстановке (в данном случае, к детскому саду).  Проявляться негативные изменения могут на разных уровнях.

Физиологический уровень - уменьшение веса, снижение иммунитета, временная остановка роста.

Психологический уровень - ухудшение сна, аппетита, увеличение нервозности, падение уровня речевой активности, возврат в более ранний период.

(читать далее...)  ясельки 

*********************************************************************
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ
Национальный экстремизм

******************************************************************************
Противодействие экстремистской деятельности на территории области
Противодействие экстремистской деятельности на территории области

*********************************************************************
РОДИТЕЛЯМ ОБ ЭКСТРЕМИЗМЕ 

Родителям об экстремизме

*********************************************************************
ЭКСТРЕМИЗМ В ИНТЕРНЕТЕ 
Экстремизм в Интернете 

*********************************************************************